У меня перед стартом было очень простое предложение - варим со старта 40, пока хватит сил. А там как пойдёт.
Но мне сказали, что я дурак, и так делать не надо.
Незнакомая трасса, старт в городе (так нам почему-то показалось, глядя на карту, ошиблися), и вроде были желающие ехать группой, со сменами. Мол, сядем к ним в группу.
Вспоминая марьинские/рыльские (да и белгородские) бреветы 15-19 годов - идея показалась приятной, на том и порешили
.
И вот старт и... началось что-то странное.
Отмашку дали, а никто не едет
. Кое-как вылезли на трассу... а 25км/ч едем, и никто быстрее и не дёргается!
Не, был ещё резервный план,ехать медленно и печально, как говорит молодёжь - "На чиле, на расслабоне!".
Но 25км/ч - это уже перебор, да и холодно дико для такого темпа (рассчитывая на жару днём - одеваться не стали, поехали налегке, с голыми руками/ногами).
Кое-как разогнали голову до 35км/ч, дальше в теории всё должно было быть легко и приятно - строимся в колонну, регулярно сменяемся, и быстро и легко проезжаем всю дистанцию. За это лето пару раз участвовали в праздничных мероприятиях организованных у нас управлением физ.культуры и спорта, и федерацией триатлона - велопробеги 22 июня, и 12 июля (прохоровская битва же). Было прям хорошо - ехали колонной по 2 человека, скорость 35-37, а ты сидишь десятым колесом в колонне, и у тебя пульс 100уд/мин, ну красота же
!
Кто сильнее - тянут смены по-дольше, кто слабенький - тех сменяют практически моментально. Смены по свистку, если кто затягивает.
Вот только оказалось, что бреветчики не могут так же ровно и красиво ехать и сменяться, как трикатлеты
.
В 2015 - могли. И в 2016, и даже в 2017 на кп1в Рыльске (100км) приезжала группа под два десятка человек!
А в 2021 - ерунда какая-то. По-началу вроде нормально даже начали крутить, нашлись люди, которые хотят и могут выйти и открутить смену. Потом начались какие-то странные непонятные непредсказуемые перестроения.
На узкой дороге строимся в колонну по одному, а народ сзади лезет вторым и третьим рядом. Зачем
?
Обгоны по этому стихийному "второму ряду", вместо того, что бы спокойно ехать и меняться по очереди.
Кто-то выходит постепенно в голову колонны, но оказавшись на первой позиции - перестаёт крутить, и сбрасывает темп всей колонны, кто-то бросает крутить сидя на 2-3 позиции, отпуская ведищух и разбивают всю работу. Спрашиваю одного такого "разрывальщика" - "ты педали то крутить собираешься?"- говорит:"Нет
." (и улыбается так добро
).
Решили ещё чутка натянуть темп, что бы проредить группу - не помогло.
Отставать никто не хочет
, но и работать не хотят тоже
.
И вот тут вспомнилось предупреждение Bad_Admin'a, о ерунде, которой раньше страдали МТБшники, а теперь - только шоссеры. О рывках и раздёргивании группы. И решили мы сами заняться этой самой ерундой.
Но чудо чудесное - покрутить в ровном темпе минуту две на первой позиции в группе у людей сил нет. А добирать отрыв летящий около 40 - силы и желание есть. Хотя первое определённо гораздо легче второго. Одни загадки.
Короче, в итоге после Фатежа остались мы в четвером.
И тут, внезапно, наступили мир, покой, и тишина!
Даже почти скучно.
2-3 минуты пыхтишь, 6-10 минут отдыхаешь, кушаешь/пьёшь, смотришь великолепные пейзажи. Снова 2-3 минуты пыхтишь.
Повторять до финиша.
Где-то между Любажем и Ольховаткой у нас чуть было не случилось ДТП - на нас вылетела здоровенная хищная тварь из семейства соколиных
. Вылетел с обочины, прям над асфальтом, на уровне втулок колёс, прямо в лоб нам, размах крыльев кажется не меньше, чем у меня размах рук! Я уже испугаться успел, но тварь сделала резкий вираж вправо и ушла на горку.
После Понырей мне стало как-то грустновато. Начало побаливать правое колено. На старте ныло левое, боялся заклинит от холода. Но левое разработалось. А вот правое что-то устало. То ли нельзя было ехать голым с утра (мои коленки любят тепло, и даже жару), то ли просто дело в том, что в этом году почти не ездил большие объёмы, одна 200км, один раз 150, и раз пять по 100-115км. А так на шоссере в основном 50-66км, на МТБ - 30-40, часа два езды, не больше.
Холод ли, резкое увеличение нагрузки, или всё в сумме, но на 170км стало совсем печально, если не остановиться - могло вообще заклинить коленочку. Но до финиша - всего 30! Запас времени такой, что даже если сбросить среднюю до 30км/ч - мы всё равно с запасом выезжали из 6 часов.
И тут вспоминаем моё любимое правило на покатушках:
"Отстающих не ждём! Раненых добиваем !"Морально приготовился быть тем самым раненым. Честно предупредил спутников, что на смену я больше не выйду, никогда, и свалил в хвост.
- вот это я и наблюдал последние 20 км пути
Но случилось чудо. Никто никуда не поехал. В смысле, просто покатились, с ветерком в спину по 30-33км/ч. Правда когда крутишь одной ногой - даже за спинами и с ветром в спину это немало. И это были самые длинные 20 км в этом году! Несколько раз на положительном градиенте я уже отпускал ребят, но потом каким-то чудом снова садился на хвост.
Как потом сказали на финише - увидев, что я сдох, и меня можно выкидывать, пара белгородцев выдохнула, и хором подумали:
"Ну, всё, слава богу эта херня с гонками закончилась, теперь можно спокойно доезжать !"А я вывел новое правило:
"Отстающих не ждём. Раненых добиваем. ЕСЛИ ТОЛЬКО РАНЕН НЕ БОНИФАЦИЙ
!!!"
- Настроение на финише